СамГМУ провел тренинг для медицинских регистраторов и сотрудников колл-центров

23.10.2025

Институт сестринского образования Самарского государственного медицинского университета совместно с Корпоративным университетом провели очный тренинг «Формирование коммуникативной компетентности медицинского персонала». Участниками стали регистраторы, медицинские регистраторы и сотрудники колл-центров больниц Чапаевска и села Красноармейское. Тренинг прошел в рамках Школы личностного и профессионального роста.

Обучение направлено на развитие навыков конструктивного взаимодействия с пациентами с помощью различных способов преодоления сложных психологических ситуаций и использования приемов самоконтроля и саморегуляции. Тренинг включал решение ситуационных задач, разбор кейсов, ролевые игры и групповую дискуссию.

Обучение состояло их двух блоков: «Управление конфликтами» и «Профилактика эмоционального выгорания».

Блок «Управление конфликтами» направлен на отработку навыков формирования конструктивного поведения в сложных ситуациях, а также повышение эффективности взаимодействия с трудным собеседником. Участники тренинга ознакомились с теорией и практикой управления конфликтами, изучили основные психологические компоненты конфликта и принципы ведения конструктивного спора, освоили стратегии поведения в конфликтных ситуациях и способы их разрешения, отработали навыки уверенного и эффективного поведения в сложных ситуациях, грамотного позиционирования себя в конфликте. Результатом тренинга для регистраторов стало повышение уровня их коммуникативной компетентности в области управления конфликтами.

Блок «Профилактика эмоционального выгорания» направлен на изучение профессионально-личностных деструкций, выявление признаков эмоционального выгорания и стилей конфликтного поведения. Участники освоили элементы самодиагностики проявлений эмоционального выгорания и адаптивные способы поведения, отработали приемы саморегуляции при управлении стрессом. Результатом тренинга для медицинских сестер стало умение снимать внутреннее напряжение, развивать эмоциональную и поведенческую гибкость, корректировать свое эмоциональное состояние.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях