Образование и методическое сопровождение

Образовательная деятельность

Активно и динамично развивающиеся технологии в микробиологии, лабораторной диагностике и генетике диктуют необходимость непрерывного обучения появляющимся новациям как практикующих специалистов с опытом работы, так и тех, кто только готовится к погружению в профессию.

Лаборатории работают прежде всего для интересов тех, кто не желает отставать от времени, тех кто хочет быть в центре современных трендов и возможностей лабораторных исследований.

Наша деятельность может быть актуальна для широкого круга пользователей:

  • Для школьников она дает возможность узнать перспективы и горизонты будущей профессии, увидеть своими глазами работу людей, деятельность которых зачастую скрыта от посторонних глаз.
  • Для студентов — возможность актуализировать и структурировать полученные за время обучения в вузе знания, дополнить их с учетом требований современных реалий своей будущей профессии.
  • Для специалистов лабораторной службы это возможность изучения и освоения актуальных методик, для клиницистов — формирование понимания роли различных исследований в практике врача, знакомство с новыми технологиями и возможностями, в том числе, без отрыва от работы — онлайн.

Приоритетными направлениями работы образовательных лабораторий являются:

  • Разработка циклов, направленных на профессиональную ориентацию школьников.
  • Разработка учебных модулей дополнительного профессионального образования для студентов, с целью вовлечения в научные исследования и получения новых значений по приоритетным направлениям развития науки и технологий.
  • Разработка и внедрение циклов повышения квалификации для врачей, как специалистов в области лабораторных исследований, так и лиц клинического профиля, с учетом актуальных потребностей их специальности.
  • Внедрение результатов научных исследований в учебный процесс, обучение с выстраиванием индивидуальных образовательных траекторий.

Методическое сопровождение исследований

В связи с тем, что спектр выполняемых исследований в лабораториях центра достаточно разнообразен, возникает необходимость в унифицировании протоколов ведения научных разработок. Для этого в нашей лаборатории используются стандарты CLSI, ISO, а также ГОСТы, регламентирующие работу исследовательских отделов центра.

Приоритетными направлениями работы направления по методической работе являются:

  • разработка протоколов научных экспериментов с позиций стандартизации, воспроизводимости и информативности;
  • сопровождение, помощь исследователям с корректировкой этапов научных экспериментов в экстренных/непредвиденных ситуациях;
  • мониторинг активности научных лабораторий центра;
  • помощь в подготовке документов, удостоверяющих исключительное право, авторство и приоритет изобретений, полезных моделей и др., созданных на базе НОПЦ;
  • оформление итоговых отчетных документов для заказчиков.

Отдельным направлением работы лабораторий является анализ, адаптация и участие в реализации клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных медицинскими профессиональными некоммерческими организациями Российской Федерации при участии Минздрава России.

Клинические рекомендации представляют собой документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения пациента, при этом, работа, в основном, сфокусирована на диагностических мероприятиях, описанных в тех или иных клинических рекомендаций. Актуальность работы в этой области продиктована несколькими факторам: во-первых, конечно, это стремительность развития отраслей медицины, которая требует достаточно быстрого реагирования и включения наиболее значимых результатов исследований в практическую медицину. Во-вторых, небольшой срок обновления клинических рекомендаций (~3 года), позволяющий проявлять гибкость и пластичность в работе с практикующими специалистами, а так же присутствие в ряде случаев, неоднозначных, обсуждаемых позиций, которые требуют более детального изучения в рамках их адаптации и реализации в практическом здравоохранении.

Отдел образовательных технологий и методической работы

Никитина Татьяна Рудольфовна
Начальник отдела, к.м.н., доцент
г. Самара, ул. Гагарина, д. 20
t.r.nikitina@samsmu.ru

Лаборатория методического сопровождения и разработки рекомендаций

Никитина Татьяна Рудольфовна
Начальник отдела, к.м.н., доцент
г. Самара, ул. Гагарина, д. 20
t.r.nikitina@samsmu.ru

Лаборатория образовательных технологий в генетике, микробиологии и лабораторной диагностике

Кондратенко Ольга Владимировна
Заведующий лабораторией, д.м.н., доцент
г. Самара, ул. Гагарина, д. 20
o.v.kondratenko@samsmu.ru

Лаборатория анализа BigData, коллекция микроорганизмов, биобанк

Никитина Татьяна Рудольфовна
Начальник отдела, к.м.н., доцент
г. Самара, ул. Гагарина, д. 20
t.r.nikitina@samsmu.ru

Лаборатория трансляционных технологий и междисциплинарных связей

Никитина Татьяна Рудольфовна
Начальник отдела, к.м.н., доцент
г. Самара, ул. Гагарина, д. 20
t.r.nikitina@samsmu.ru

Присоединяйтесь к нам в соцсетях