Институт клинической медицины

Наш институт начал свою историю в 1919 году как лечебный факультет Самарского государственного университета. В настоящее время институт является ведущим в вузе по количеству студентов и осуществляет подготовку врачей по специальности «Лечебное дело».

В институте обучаются более 3200 студентов не только из Самарской области, но и из многих других регионов страны и зарубежья. Обучение очное, проводится как на бюджетной, так и на внебюджетной основе. Срок обучения составляет 6 лет.

Институт клинической медицины ежегодно выпускает более 400 врачей, целью профессиональной деятельности которых являются сохранение и укрепление здоровья населения. Выпускники института занимают ключевые позиции в университете и в ведущих лечебно-диагностических учреждениях страны.

Медицинское образование в Институте клинической медицины отличается высоким профессиональным качеством.

Константинов
Дмитрий Юрьевич
Директор, д.м.н., доцент
Иванов
Михаил Федорович
Заместитель директора, д.м.н., доцент
Чемидронов
Сергей Николаевич
Заместитель директора, д.м.н., доцент

Контакты

443099, г. Самара, ул. Чапаевская, 89

+7 846 374-10-04
доб. 4982

studmfc@samsmu.ru

Режим работы МФЦО

Пн-пт — с 9 до 17:30 (обед — с 13 до 14) Сб-вс — выходные дни

Абитуриентам

ВКонтакте  

Уважаемые первокурсники!

Обратите внимание на пакет документов, необходимых для получения общежития.

1. Заявление установленной формы на получение места в общежитии СамГМУ.

2. Копия паспорта (1 и 2 развороты паспорта; данные паспорта (ФИО, дата рождения, серия и номер, кем и когда выдан, место жительства) должны быть хорошо видны.

3. Справка о составе семьи (допустимо приложить справку о составе семьи или выписку из домовой книги). В справке должны быть оба родителя (при наличии) и студент. Внимательно смотреть на даты рождения, не перепутать родителей и бабушку с дедушкой. Если одного из родителей нет в справке, запросить копию паспорта родителя (1–2 развороты), где видно его прописку. Если у родителя и ребёнка разные фамилии, необходимо запросить свидетельство о рождении. Проверить семью на многодетность.

4. Справка о доходах родителей. Форма 2-НДФЛ. Данные минимум за последние 3 месяца (в августе в некоторых организациях может не быть отчёта за июль, в данном случае последний месяц в отчёте — июнь). Проверять год и актуальность данных. Если в справке о составе семьи и о доходах родителей у родителя разные фамилии, запросить свидетельство о заключении брака. Если родитель не трудоустроен, запросить первый разворот и разворот с последней записью из трудовой книжки. Возможно предоставление документа об уходе за нетрудоспособным, электронной трудовой, 3-НДФЛ, патента.

5. Иные документы, подтверждающие статус (справка о наличии инвалидности; свидетельство о смерти родителя (родителей); если семья многодетная и есть дети (кроме поселяемого) от 18 до 23 лет, запросить справку об обучения по очной форме (срок действия справки — 1 месяц со дня выдачи); если семья малоимущая, предоставляется справка из соцзащиты о назначенных выплатах (по справке о доходах сами не считаем); справка об отнесении к категории детей-сирот.

Учеба в Институте клинической медицины

По специальности «Лечебное дело» за 6 лет студенты осваивают программу более 100 дисциплин, включая модули и дисциплины по выбору.

Обучение в институте осуществляется по новой уникальной ядерно-трековой модели медицинского образования с учетом индивидуальной образовательной траектории студента. После третьего курса каждый обучающийся выбирает свой структурированный трек в определенной профессиональной области: «Врач первичного звена», «Врач-специалист» (терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля) и «Врач-исследователь / разработчик». Выпускник по окончанию обучения в институте получает диплом врача-лечебника, а также высокий уровень профессиональной коммуникации, лидерские качества, умение работать в команде, востребованность и конкурентоспособность на рынке труда и возможность заниматься научной и инновационной деятельностью.

Во время обучения у студента происходит сквозное формирование ИТ-компетенций в здравоохранении; формирование исследовательских и разработческих компетенций в сфере ИТ-медицины и работы с новыми продуктами и технологиями.

Образовательная программа Института клинической медицины многократно признается Национальным центром профессионально-общественной аккредитации «Лучшей образовательной программой инновационной России».

Здесь имеется множество возможностей, чтобы сбылись мечты каждого, кто поступает к нам учиться. Прежде всего, это десятки кафедр и научных подразделений, на которых работают и обучают студентов сотни высококвалифицированных специалистов, известных не только в Российской Федерации, но и за рубежом.

В структуру института входят профильные кафедры и прочие подразделения в соответствии с приказом ректора. В настоящее время в состав института входят 18 кафедр и одна учебно-исследовательская лаборатория:

  • кафедра анатомии человека;
  • кафедра гистологии и эмбриологии;
  • кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии;
  • кафедра общей и клинической патологии: патологической анатомии и патологической физиологии;
  • кафедра пропедевтической терапии с курсом кардиологии;
  • кафедра общей хирургии и хирургических болезней;
  • кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии;
  • кафедра факультетской терапии;
  • кафедра факультетской хирургии;
  • кафедра госпитальной терапии с курсом гематологии и трансфузиологии;
  • кафедра госпитальной хирургии;
  • кафедра урологии;
  • кафедра акушерства и гинекологии Института клинической медицины;
  • кафедра эндокринологии и гериатрии;
  • кафедра онкологии;
  • кафедра травматологии, ортопедии и экстремальной хирургии им. академика РАН А. Ф. Краснова;
  • кафедра медицинской реабилитации, спортивной медицины, физиотерапии и курортологии;
  • кафедра амбулаторно-поликлинической помощи с курсом телемедицины;
  • учебно-исследовательская лаборатория «Морфология».

Образовательный процесс ведется в 7 учебных корпусах, а также в более 15 клинических базах в ведущих лечебных учреждениях, где студенты на практике могут освоить достижения современной медицины и получить опыт общения с пациентами. Основной учебной базой института являются Клиники Самарского государственного медицинского университета. Именно в Клиниках СамГМУ сосредоточены профессиональное мастерство и высокие технологии, а также единство фундаментальной науки и клинической медицины.

В институте работают более 90 докторов наук и 180 кандидатов наук, остепененность профессорско-преподавательского состава является одной из самых высоких в России — более 90%.

Образование сочетает классические методы обучения с инновационными программами и симуляционными технологиями, что позволяет проводить эффективную подготовку студентов. Непрерывно совершенствуется система оценки учебных достижений обучающихся через внедрение методов освоения клинических компетенций, с учетом мировой практики (тесты множественного выбора — MCQ, мини-клинический экзамен, объективный структурированный клинический экзамен — OSCE).

Студенты и сотрудники тесно взаимодействуют с центром прорывных исследований, передовой инженерной школой, научно-производственным технопарком, научно-исследовательскими институтами университета и научно-образовательными центрами нашей страны и зарубежья.

Миссия института сегодня заключается в подготовке высокопрофессиональных врачебных кадров на основе лучших образцов отечественного и зарубежного медицинского образования, и науки, генерировании знаний, создании и внедрении в практику наукоемких лечебно-диагностических технологий.

Если вы гуманны и милосердны, способны воспитать в себе стойкость и выносливость, оптимистичны, любите людей, ведете здоровый образ жизни и хотите быть хорошим врачом — Институт клинической медицины СамГМУ открыт для вас!

Международное
сотрудничество

Ежегодно более 100 студентов института активно принимают участие в студенческих обменах (более 30 стран мира). СамГМУ сотрудничает с некоммерческой организацией «Национальный союз студентов-медиков», которая является членом Международной федерации ассоциаций студентов-медиков (IFMSA). В последние годы сложились теплые дружеских отношения СамГМУ с университетом им. Гоце Делчев (г. Штип, Македония), Витебским государственным ордена Дружбы народов медицинским университетом (г. Витебск, Беларусь) и Ташкентской медицинской академией (г. Ташкент, Узбекистан).

С этими зарубежными центрами вуз ведет тесное сотрудничество по методической, педагогической, научной и инновационной работе, что укрепляет международные связи. Для студентов организовывается прохождение производственной практики в ведущих медицинских учреждениях зарубежья.

Воспитательная
работа

СамГМУ — вуз здорового образа жизни! Наши студенты активно посещают множество спортивных секций, занимаются в тренажерных залах и фитнес-центрах вуза. Ежемесячно проводятся соревнования по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису и другим видам спорта, где студенты и сотрудники института всегда завоёвывают кубки и медали. Каждый год комфортабельные общежития университета занимают призовые места в городских смотрах-конкурсах.

В свободное от учебы время студенты института активно занимаются творческой деятельностью, реализуя свои разносторонние таланты — выступают на студенческих концертах, участвуют в интеллектуальных играх, играх КВН.

За 6 лет обучения осваивается программа из 87 предметов.

Научная работа в институте

На кафедрах, осуществляющих учебный процесс в институте, работают широко известные в нашей стране и за ее пределами ученые-медики. Это ректор университета член-корреспондент РАН А. В. Колсанов, академик РАН Г. П. Котельников, член-корреспондент И. М. Байриков, профессора: М. А. Барская, В. И. Белоконев, А. Н. Вачев, Л. Т. Волова, Р. А. Галкин, Ф. Н. Гильмиярова, И. Л. Давыдкин, С. И. Двойников, Д. В. Дупляков, О. И. Каганов, А. В. Капишников, С. Е. Каторкин, С. В. Козлов, И. В. Макаров, В. М. Малов, Е. В. Орлов, Д. В. Печкуров, И. Е. Повереннова, В. Ф. Пятин, Е. А. Столяров, Г. Н. Суворова, А. А. Суздальцев, Т. А. Федорина, Ю. В. Щукин и многие другие.

Монографии и книги наших профессоров пользуются большим спросом у практических врачей различных специальностей, помогают студентам определиться в своей будущей профессии.

Сотрудниками кафедр института активно проводится научная и лечебная работа. Оформляются патенты на новые изобретения, полезные модели и программы ЭВМ, разрабатываются новые стандарты лечения заболеваний, издаются учебники, публикуются методические рекомендации и проводятся различные клинические исследования. За годы существования университета были сформированы научно-педагогические школы, известные не только в нашей стране, но и за рубежом.

Для расширения своих знаний студенты института имеют возможность заниматься в студенческих научных кружках по интересующим дисциплинам. Для повышения уровня мотивации, интереса обучающихся в университете к выбранной профессии и стимулирования творческого роста проводятся внутривузовские, межкластерные и всероссийские олимпиады по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии, инфекционным болезням и другим дисциплинам; конкурсы профессионального мастерства, в которых студенты института активно принимают участие и демонстрируют теоретические знания, практические навыки, эрудицию и компетентность.

Отлично успевающие и активно участвующие в научной жизни студенты удостаиваются именных стипендий: Президента РФ, Правительства РФ, губернатора Самарской области, ректора СамГМУ, имени выдающихся профессоров СамГМУ, основоположников научно-педагогических школ вуза: академиков И. Б. Солдатова, членов-корреспондентов медицинской академии наук Т. И. Ерошевского и М. В. Сергиевского, профессоров Г. Л. Ратнера, А. М. Аминева, С. В. Шестакова и других.

После завершения обучения лучшие студенты поступают в ординатуру, аспирантуру, становятся научными работниками в фундаментальных направлениях науки: анатомии, биохимии, микробиологии, нормальной физиологии, фармакологии, патологической физиологии и других.

Институт клинической медицины создан для вас, дорогие лечебники, с целью подготовки нового поколения врачей, которые смогут эффективно действовать в условиях неопределённости и адаптироваться к переменам.

В свободное от учебы время студенты активно занимаются творческой деятельностью, реализуя свои разносторонние таланты. Фото: Игорь Иванов

Присоединяйтесь к нам в соцсетях