Ученый совет утвердил стратегию цифровизации до 2025 года

04.05.2021

30 апреля Ученый совет университета утвердил стратегию цифровой трансформации СамГМУ, цель которой — повышение конкурентоспособности и укрепление позиций в мировых рейтингах. О ключевых задачах, реализовать которые необходимо в рамках стратегии рассказал в своем докладе ректор Александр Колсанов.

Один из наиболее крупных текущих проектов — «Цифровой кампус». Он позволит объединить в единое информационное поле учебные корпуса, клиники, общежития, обеспечит доступ к высокоскоростному интернету для сотрудников и студентов.

Продолжится оснащение подразделений вуза компьютерной и оргтехникой. Проведенное ранее обновление техники в том числе на кафедрах значительно усовершенствовало учебный процесс, минимизировало технические сложности при переходе на дистанционное обучение в период пандемии. Сейчас в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) более 2,5 тыс. курсов и более 75 тыс. учебных элементов.

Развитие дистанционных форм обучение получит новый виток развития. Совершенствуется ЭИОС, ведется разработка собственного портала для дистанционного образования.

«Мы не уходим от традиционного очного медицинского образования и не лечим пациентов „цифрой“. Основная задача — за счет цифровизации процессов повысить их эффективность и прозрачность, чтобы в конечном счете высвободить время для общения с пациентом, для лечения, для обучения и занятий наукой», — поясняет ректор.

Драйвером трансформации выступает Институт цифрового развития. Подразделение вуза обеспечивает техническую поддержку информационных систем, сервисов и оборудования, ведет разработку собственного программного обеспечения.

«Обучающиеся СамГМУ сегодня применяют цифровые технологии в своей повседневной жизни, следовательно, цифровизация сделает университет более адаптированным и создаст дополнительную ценность для привлечения студентов и сотрудников. Развитие вуза в цифровом формате позволит сохранить за собой преимущества, но для этого необходимо внедрять новые технологии и образовательную систему нового „цифрового поколения“, в том числе и в дистанционных технологиях обучения», — комментирует директор Института цифрового развития Сергей Одобеску.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях