16.05.2023
Ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов принял участие в стратегической сессии с ректорами российских вузов. На ней обсудили определение стратегических приоритетов и формирование единых подходов к воспитательной работе в университетах. Стратегическая сессия проходила в Центре знаний «Машук» в Пятигорске.
На мероприятии выступили первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков и другие почетные гости.
«Последние 25–30 лет мы крайне редко говорили о том, что воспитание связано с деятельностью университета и неразрывно связано с образованием, — отметил Валерий Фальков. — Вопросам воспитания в последнее время уделяется большое внимание в политике государства и министерства, в частности. Воспитание и образование неразделимы».
Валерий Фальков также подчеркнул, что воспитательная работа — один из приоритетов в работе ректора.
В СамГМУ традиционно ведется воспитательная работа, направленная на формирование у студентов высокой нравственной культуры, ориентации на гуманистические мировоззренческие установки и духовные ценности, формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, опирающейся на уважение к закону и истории своей страны, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, воспитание потребности в профессиональном совершенствовании, целеустремленности и предприимчивости и многое другое. Для этого делается акцент на различных видах деятельности среди студентов: проектной, волонтерской,
«Учеба в университете — это не только получение профессиональных знаний, необходимых в работе, — отметил Александр Колсанов. — Именно в стенах вуза происходит становление личности студента, будущего специалиста, врача, гражданина нашей страны. Как ректор я, безусловно, понимаю особую важность воспитательной работы. Поэтому мы будем и дальше стремиться к тому, чтобы воспитательная деятельность в нашем университете строилась на еще более системном уровне».