08.04.2025
Самарский государственный медицинский университет Минздрава России (СамГМУ) и
«В основе ЦСКМ — масштабная
Система ЦСМК в стоматологии работает как автопилот. Она охватывает все этапы — от формирования локальных нормативных документов до учета нежелательных событий и анализа результатов контроля. Модуль платформы «ЦСМК в стоматологии» позволяет существенно снизить рутинную работу врачей с документами и повысить качество и безопасность медицинской помощи. Система позволяет минимизировать и полностью устранить многие проблемы, с которыми сталкиваются большинство медицинских организаций. Одной из самых распространенных — формальное отношение к организации и конкретным процессам внутреннего контроля качества, что приводит к неэффективности и препятствует реальному повышению качества и безопасности деятельности. При этом медицинские организации часто испытывают недостаток ресурсов (финансовых, кадровых, временных) для эффективного управления.
Чтобы решить эти проблемы, в 2024 году в рамках участия СамГМУ в программе Минобрнауки России
С помощью ЦСМК медицинские организации могут значительно улучшить свою работу. Например, система позволяет зарегистрировать нежелательное событие всего в шесть кликов и моментально информировать и назначить ответственных лиц. Встроенные опросники и матрица корректирующих мер ускоряют расследование нежелательных событий в десять раз, а формирование необходимых документов происходит автоматически.
«Деятельность медицинских организаций связана с высокими рисками. Но как показывают исследования, почти в половине случаев потенциальный вред пациентам можно предотвратить с помощью системы мониторинга нежелательных событий», — ведущий специалист проекта Юлия Печегина.
ЦСМК упрощает ключевые процессы, связанные с обеспечением качества и безопасности медицинской деятельности. Она включает в себя проведение плановых и целевых проверок, аудитов, сбор и анализ статистических данных, а также изучение обращений с учетом психологических маркеров и юридических аспектов. Система также отвечает за регистрацию и учет нежелательных событий, создание единой базы локальных документов и организацию электронного документооборота, назначение и контроль выполнения задач, управление проектами и мероприятиями, а также мониторинг наличия медицинских изделий в соответствии с установленными стандартами.
Система располагает удобными инструментами для мониторинга и аудита, позволяет получить наглядные графики и отчеты по ключевым показателям и статистическим данным. На основе результатов контрольных мероприятий система помогает оценить правовые риски и разработать план необходимых улучшений. Она автоматически генерирует отчеты по каждому аудиту и сводные отчеты, предлагает корректирующие меры и сопутствующие документы.
«Первый опыт интеграции платформы наглядно продемонстрировал, что она способна помочь в принятии взвешенных управленческих решений, а также позволяет оптимизировать рассмотрение обращений пациентов. В конечном счете это помогает значительно повысить уровень доверия между обществом и медициной», — комментирует директор компании разработчика платформы Вадим Деянышев.
Проект «Цифровая система менеджмента качества в стоматологии» принимает участие во Всероссийском конкурсе «Оргздрав 2025 года».