12.05.2025
В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России (СамГМУ) впервые прошел общеуниверситетский круглый стол по управлению человеческим капиталом на тему «Диалог поколений: ценности работника и работодателя». В мероприятии приняли участие сотрудники различных структурных подразделений университета, студенты и ординаторы, представляющие разные возрастные группы.
Как отметил директор по управлению персоналом и корпоративному развитию СамГМУ Константин Янцен, именно этот формат мероприятия был выбран с целью раскрыть важные аспекты взаимодействия между поколениями, укрепить взаимопонимание и повысить эффективность коллективной работы. «Каждое из поколений имеет свои ценности, приоритеты и подходы к жизни и работе, что важно учитывать в контексте межпоколенческого диалога и управления человеческим капиталом, если мы хотим достигать высоких целей», — подчеркнул Константин Янцен. — Мы решили помочь выявить уникальные ценности каждого поколения. Но для нас важно не просто обозначить различия, а углубиться в тему и понять, сколько между ними общего, какие смыслы остаются важными во все времена».
Перед началом мероприятия представители нескольких поколений сотрудников СамГМУ были поделены на команды: «поколение ветеранов», которое восстанавливало страну в послевоенные годы;
В ходе круглого стола участники в игровом формате обсудили ценности, присущие представителям разных поколений. Многие признались, что часть из услышанной от коллег информации о том, что значимо для людей их поколений, стала для них настоящим откровением.
Представитель поколения
«Не секрет, что в работе периодически возникает недопонимание между сотрудниками из разных поколений. И это характерно далеко не только для сферы здравоохранения. Например, ценности поколения миллениалов, цели и методы их достижения могут быть не синхронны с таковыми у лиц более старшего возраста или, наоборот, совсем молодых людей. И это вполне нормально. А такие мероприятия помогают найти точки пересечения, которые позволят относиться друг к другу с большим пониманием», — прокомментировал доцент кафедры научных и инновационных технологий в здравоохранении Денис Алексеев. Он отметил также, что обсуждение подобных тем способно стать одним из шагов к решению проблемы дефицита кадров в здравоохранении — через обретение понимания ценностей своих и коллег, нахождение консенсуса на рабочем месте.
«Приятно, что мнение обычных врачей и сотрудников, включая медсестер и административных работников, учитывается, что к людям прислушиваются. Это создает возможность для диалога и формирования благоприятной атмосферы на рабочем месте, — прокомментировала
При этом многие участники сошлись во мнении, что зачастую конфликтов между поколениями можно избежать при наличии комфортных условий труда: предусмотренных времени и мест для отдыха, организованного питания и современного оснащения.
«Мы смогли поделиться своими целями, желаниями, важными моментами, болями и проблемами, которые время от времени возникают в работе. Это очень ценно, потому что у разных поколений бывают разные взгляды и разные потребности, — комментирует заместитель директора центра организации приема абитуриентов и довузовского образования Оксана Никишева. — Здорово, что нас хотят услышать Университет не стоит на месте, развивается и заботится о своих сотрудниках, это действительно очень важно, ведь команда — это большая часть успеха общей работы».
В свою очередь представитель самого младшего поколения Z, председатель СНО СамГМУ Анастасия Паркина отметила, что благодаря мероприятию удалось осознать: между разными поколениями много схожего, а различия не следует воспринимать негативно — это скорее зона роста для каждого из участников взаимодействия.
«Ценности и смыслы меняются, но мы можем многому научиться друг у друга. Эта площадка для диалога помогла открыть новые грани понимания поколений, таких, как наши родители, бабушки и дедушки, а для них — более молодых поколений, таких, как мы сами, — отметила Анастасия Паркина. — Мне очень понравилось работать в команде. Открытый диалог позволил нам свободно выражать свои мнения и обсуждать важные вопросы, стирая границы между преподавателями, администрацией и студентами, помогая нам слышать и услышать друг друга».