18.05.2022
В рамках XI Петербургского форума отоларингологов России в Санкт-Петербурге 28 апреля состоялся мастер-класс «Роль VR-технологий в университетской клинике будущего: обучение, лечебный процесс, реабилитация». Его провела заведующий кафедрой оториноларингологии имени академика РАН И. Б. Солдатова СамГМУ, к.м.н., главный внештатный отоларинголог Минздрава Самарской области Татьяна Владимирова.

На мастер-классе были представлены разработки Института инновационного развития и специалистов СамГМУ:
- Тренажер диагностики и восстановления функции обоняния «ReviSmell»;
- АПК для диагностики и реабилитации пространственного и речевого слуха «ReviAudio»;
- Система хирургической навигации «Autoplan»;
- Обучение в виртуальной реальности алгоритму операций «Гайморотомия», «Трахеостомия»;
- Демонстрация обучения в многопользовательском режиме доктор/ассистент/студенты (до 50 человек одновременно).
В практической части мастер-класса посетители познакомились с виртуальными симуляторами ИИР СамГМУ, в том числе с новейшей разработкой — симулятором «Трахеостомия». Тренажер позволяет тренировать алгоритм проведения операции в роли «доктора» и «ассистента» одновременно, а наблюдать за тренировкой единовременно могут до 50 студентов. Симулятор дает возможность проводить обучение удаленно, без привязки к определенной геолокации, необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и расходные материалы, привлекать наставника. Также тренажер позволяет повысить точность оценки профессиональных знаний за счет автоматического протоколирования действий обучаемых в режиме «контроль».
Гости мастер-класса активно участвовали в апробации тренажеров и отметили актуальность их возможностей в современном обучении.
Ректор СамГМУ, профессор РАН Александр Колсанов:
«Использование VR-тренажеров в обучении будущих медиков дает массу преимуществ. Прежде всего, это отсутствие рисков для реальных пациентов и возможность многократно отрабатывать и совершенствовать профессиональные навыки в виртуальной среде. С помощью VR можно реалистично воссоздать необходимые для обучения ситуации, трудно воспроизводимые в реальной жизни. Такой инновационный подход повышает качество усвоения учебных материалов за счет наглядности, вовлеченности и сосредоточенности на процессе.»







