В Институте фармации СамГМУ создан учебный центр автоматизированного управления бизнес-процессами в фармации

05.11.2024

На кафедре управления и экономики фармации — базовой кафедре «Аптеки Плюс» СамГМУ создан центр, оснащенный уникальным программным обеспечением, которое позволяет осуществлять учет всех этапов товародвижения лекарственных средств: от выбора поставщика до отпуска препарата конечным потребителям в аптечной организации.

Программа установлена при участии партнерской компании СамГМУ, представляющей бренд «Аптеки Плюс». Программа позволяет формировать у будущих провизоров уникальные навыки и компетенции, которые им будут необходимы в будущей профессиональной деятельности.

«Уникальность программного обеспечения заключается в комплексном подходе к решению задач учета товародвижения, — отмечает заведующая базовой кафедрой, д.фарм.н. Ирина Петрухина. — Модульный принцип позволяет на конкретных примерах изучить всю цепочку движения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, получить навыки формирования потребности, учета, контроля, отпуска и анализа».

Программа представлена тремя взаимосвязанными модулями: «Кросс-Маркет», «Склад» и «Розничные продажи».

Модуль «Кросс-Маркет» позволяет получать и анализировать учебные прайс-листы от поставщиков, осуществлять автоматический или ручной заказ товарной номенклатуры, формировать заказы, а также получать приходные накладные.

Модуль «Склад» включает цифровые опции по учебному управлению работой склада, приходу товара, ценообразованию, расчету потребности, формированию отчетов и управлению различными справочниками.

С помощью модуля «Касса — розничные продажи» осуществляется индивидуальный подбор товара, проводится поиск товаров по торговому наименованию, МНН и номенклатурным позициям, осуществляется анализ синонимов препаратов. Среди других возможностей блока: осуществление виртуальной наличной и безналичной оплаты, работа с калькулятором сдачи и со сканером штрих-кодов, учет партий товаров, формирование реестровых цен на лекарственные препараты, контроль забракованных серий и учет сроков годности.

Программное обеспечение также позволяет отработать навыки продаж при подборе товара, предложить виртуальным покупателям индивидуальную систему скидок и карты лояльности, сделать виртуальный предзаказ на кассе (в частности, разместить индивидуальный заказ клиента у поставщика), а также сформировать и распечатать ценники и отчеты. Среди других опций ПО — учет прихода товара (получение и автоматическая загрузка электронных приходных документов от поставщика, контроль наличия товара при приемке, возможность введения прихода вручную), а также автоматическая проверка реестровых цен и контроль забракованных серий.

«При работе с программой будущие провизоры также получат навыки документального оформления результатов инвентаризации, и ценообразования: по товарным группам, по ценовым диапазонам, по индивидуальным комбинированным моделям, — отмечает Ирина Петрухина. — Кроме того они научатся проводить ассортиментное управление, рассчитывать потребность и делать аналитику товародвижения, в т. ч. на основе АВС-XYZ анализа».

Новое программное обеспечение уже протестировали коллеги — заведующие кафедрами управления и экономики фармации почти из 30 вузов РФ, которые в этом учебном семестре посетили базовую кафедру «Аптеки Плюс» и познакомились с работой нового учебного центра.

«Внедрение в учебный процесс данного программного обеспечения позволит преподавать дисциплины организационно-управленческого блока на качественно новом уровне, — отмечает директор Института фармации, д.ф.н. Александр Воронин. — Те знания и навыки, которые получат наши выпускники, им пригодятся в будущей профессиональной деятельности, вне зависимости от того, в каком секторе фармацевтического рынка они будут работать».

Присоединяйтесь к нам в соцсетях