28.10.2024
Ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов принял участие во втором закрытом заседании Клуба ректоров, организованном ИД «Аргументы и факты». Ректоры ведущих российских вузов, а также представители правительства РФ встретились, чтобы обсудить ключевые тенденции в образовательном процессе в 2024 году в контексте интеграции инноваций, популяризации науки и кастомизации обучения.
Дискуссия коснулась обсуждения эффективных стратегий взаимодействия между университетами и реальным сектором экономики, вопроса эффективной подготовки кадров для новых отраслей, адаптации учебных планов под потребности рынка труда в условиях быстро меняющегося мира.
Александр Колсанов рассказал о новой программе СамГМУ и министерства здравоохранения Самарской области, призванной поднять эффективность и результативность целевого обучения будущих врачей, востребованных системой здравоохранения области. Ректор СамГМУ отметил, что программа, направленная на трехстороннее сотрудничество университета, регионального министерства здравоохранения и медицинских организаций Самарской области, предусматривает четкие обязательства всех участников целевой подготовки специалистов.
«Что касается зоны ответственности СамГМУ, теперь университет в обязательном порядке мониторит прохождение целевиками практик и стажировок строго в ЛПУ, с которыми заключены договоры. Университет обеспечивает максимальный доступ представителей учреждений практического здравоохранения к ребятам, чтобы они знакомили их с будущей работой. За обучающимися со стороны медицинской организации закрепляются наставники. Очень важно, чтобы каждый студент ощущал постоянное внимание со стороны своего будущего работодателя, от первого курса до шестого, — сказал ректор, — Мы создаем цифровой профиль, в котором будет представлена и вузу, и ЛПУ полная картина плановых практик, стажировок, обучения студента. Рассчитываем прийти к 100% возврату на рабочие места по целевым договорам».
Александр Колсанов отметил, что в достижении этого показателя высока роль ЛПУ, органов власти, в части стимулирования интереса выпускников работать в отдаленных местностях, районных поликлиниках, учреждениях первичного звена. Важны такие меры, как поддерживающие выплаты, предоставление жилья, помощь в получении дополнительного образования, повышения квалификации. Ректор подчеркнул, что сегодня уже предпринимается много мер со стороны государства, что повысить мотивацию работать в малых населенных пунктах.
По словам Александра Колсанова, все в совокупности — комплексное обучение, объединяющее традиционные методы «у постели больного» и передовые образовательные