03.10.2022
3 октября в СамГМУ по инициативе руководства вуза состоялся первый проектный семинар «Образование в медицинских университетах: взгляд из будущего». Мероприятие открыло серию семинаров по трансформации образования в медицинских университетах, участвующих в федеральной программе «Приоритет 2030» и входящих в консорциумные отношения или являющиеся членами координируемого научно-образовательного медицинского кластера «Нижневолжский».
Участниками первого семинара стали 15 вузов России, а также научно-образовательные организации — партнеры СамГМУ, ИТ-компании и институты развития. Модераторами сессий в рамках семинара выступили директор Центра трансформации образования МШУ «СКОЛКОВО» Ольга Назайкинская, директор Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Марина Липецкая и проректор по образовательной деятельности СамГМУ Елена Авдеева.
В ходе семинара участники на тематических секциях обсудили целый ряд вопросов, связанных с трансформацией профильного образования, в числе которых — формирование образа будущего специалиста и критерии его востребованности в системе здравоохранения и индустриальном секторе, различные аспекты подготовки специалистов для межотраслевых секторов экономики, современные педагогические технологии, а также новые образовательные пространства медицинских и фармацевтических вузов для подготовки кадров в межотраслевых секторах. Участники также обсудили пути поиска оптимальных решений по данным направлениям, выработку организационных решений по трансформации, а также амбиции и идеи современного образования в медицинских университетах.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ, профессор РАН: «Победа в федеральной Программе „Приоритет 2030“ и получение специального гранта позволили СамГМУ активно выстраивать политику лидерства в высокотехнологичном секторе экономики — IT в здравоохранении. Развитие этого направления требует поэтапной трансформации традиционных подходов к образовательному процессу и расширение его возможностей, чем мы в СамГМУ очень активно занимаемся. Мы видим как меняется текущая ситуация: цифровые технологии и инженерные решения активно внедряются в системе здравоохранения. В свою очередь это меняет запрос со стороны многих наших стейкхолдеров, которые ждут от медицинских вузов выпускников нового формата. Сегодня студент-медик должен обладать знаниями не только в узком профиле будущей профессии, но и ориентироваться в инженерных дисциплинах, исследовательной деятельности и ИТ-технологиях. Это требует трансформации образовательного процесса, поиска новых, совместных решений, на что и направлены семинары, первый из которых прошел на площадке нашего университета».